Главная » Протестные акции в России » Политзаключенная Лилия Чанышева написала открытое письмо

Политзаключенная Лилия Чанышева написала открытое письмо

01 сентябрь 2022, Четверг
Лилия Чанышева
Бывшая руководитель штаба Навального в Уфе Лилия Чанышева сейчас обвиняется в создании экстремистского сообщества. После роспуска штабов Навального Чанышева осталась жить в Уфе и прекратила работу на стезе политики. Лилия не стала как другие "навальнисты" уезжать из России. Но башкирские власти очень мстительные "товарищи".

За прошлые коррупционные расследования Лилии отомстили очень сурово. До суда отправили в СИЗО. По ложным обвинениям девушке грозит до 10 лет тюрьмы. Кроме того "ломают" психологически. Не позволяют свидания с близкими и даже не дают звонить родственникам.

Лилия написала открытое письмо в котором просит разрешить звонки близким людям. Это обращение адресовано депутатам, чтобы они изменили законодательство и обязали государство предоставлять право звонить заключенным своим родственникам.

Открытое письмо Лилии Чанышевой

Когда думаешь "а что я один могу сделать", легко впасть в уныние. Лучшее лекарство от этого - действие, пусть даже самое маленькое. Действуя, мы уже многого добились: вскрыли и рассказали остальным факты лжи и коррупции во власти, заставили её ошибаться и тем самым приблизить конец режима.

Действуя, мы узнали, как нас много - и это тоже успех! И сейчас мне нужна ваша помощь.

Всем привет! Это Лилия Чанышева.

И я десятый месяц в СИЗО. Я очень скучаю по всем вам и особенно по своему мужу Алмазу. Разлука с близкими - это самое сложное в тюрьме. Ко всему остальному можно привыкнуть, как-то приспособиться к условиям или изменить к ним своё отношение. В письмах у меня часто спрашивают, есть ли у меня свидания с мужем. Нет, их нет. Нет даже телефонных звонков.

3 сентября - День рождения моего папы, 11 сентября - День рождения мамы. Но им я тоже не могу позвонить - следователь не разрешает.

По Конституции семья находится под защитой государства. По конституции я обязана заботиться о родителях, а у них есть право и обязанность заботиться обо мне.

Запрещая детям звонить из тюрьмы своим родителям, ведомство Бастрыкина одновременно лишает родителей права заботиться о своих детях. Это насилие над семьей, а не защита. Запрет на звонки как способ давления применяется не только к политзаключенным. До суда примерно половине сидящим в СИЗО-6 женщинам, в т.ч. тем, у кого есть дети, следователи не разрешают звонить близким родственникам. Так быть не должно. И я хочу это изменить.

В СИЗО, где сидят мужчина, эта проблема может быть не так актуальна, как в СИЗО-6, где сидят одни женщины. Всё потому, что у нас нет мобильных телефонов. Поэтому я обращаюсь ко всем неравнодушным людям - напишите в соцсетях короткий пост с хэштегом #БастрыкинПротивЖенщин и требованием разрешить всем женщинам, находящимся под следствием, официально звонить своим близким родственникам.

Я также обращаюсь к депутатам с просьбой внести законодательные изменения, которые исключат возможность для следователей давить на содержащихся в СИЗО людей с помощью запретов на звонки. Все эти действия - это кирпичики гуманного государства. Государства, для которого человек - высшая ценность, а семья - под защитой государства не только по Конституции, но и в жизни.
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать