Главная » Преследование оппозиции » Виталий Ковин из "Голоса" уволен из университета в Перми

Виталий Ковин из "Голоса" уволен из университета в Перми

05 сентябрь 2022, Понедельник
Виталий Ковин. Пермь. Уволен из университета.
Главу пермского отделения "Голос" Виталия Ковина уволили из Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, где он работал преподавателем. Ковина до увольнения записали в иностранные агенты. Путинские власти утверждают, что Виталий получил 200 рублей из Узбекистана, 500 рублей от гражданина Киргизии и 69 ему прислали с Украины. На самом деле Ковин не получал этих переводов. Это подтвердили даже в Центробанке.

Многих наблюдателей на выборах из "Голоса" власти записали по надуманным поводам в иностранные агенты.

Всем понятно, что увольнение - это политическое преследование за деятельность Ковина. Однако юридически все выглядит как будто нет учебной нагрузки, и университет в услугах политолога не нуждается.

Виталий Ковин об увольнении

Виталий Ковин написал о своем увольнении в Фейсбук.
  
"Наверно впервые за 45 лет 1 сентября не имеет ко мне прямого отношения. Начиная с первого класса школы, всю мою дальнейшую жизнь этот день знаменовал собой новый очередной годовой цикл - школьник, студент, учитель, преподаватель в вузе.

И вот, с 1 сентября этого года я больше не преподаватель пермского педагогического университета, где последние семь лет работал по совместительству. Формально (за два года до истечения контракта) меня уволили из-за сокращения учебной нагрузки и должности, хотя предметы и часы, которые я вел, никуда не делись. Их просто передали другим преподавателям. Неформально - из-за статуса иностранного агента, а точнее из-за давления, которое на себе испытало руководство вуза.

Мне передавали, что еще весной вопрос обо мне несколько раз поднимался на совещаниях ректоров пермских вузов с руководителями администрации края и "силовиками". Говорят, что особенно усердствовала ректор филиала Вышки г-жа Володина. Особенно напрягало, что я преподаю не только исторические, но и политологические дисциплины. Еще раз приведу объяснение одного из участников этих совещаний, почему меня не должно быть в вузе: "если нашу молодёжь студентов учат люди обладающие статусом иностранного агента и иными условиями, которые определяют их деятельность, которая противоречит государственным интересам нашего государства России - то конечно я буду отстаивать интересы моего государства!".

Надо отдать должное ректору педуниверситета Константину Егорову и особенно руководству исторического факультета. Они сколько могли оттягивали решение о моем увольнении. Пытались меня отстоять. Но когда намекают, что у всего вуза могут возникнуть проблемы, если он не избавиться от неугодного властям преподавателя, то выбор очевиден.

Считаю (ирония), что это определенного рода успех для, в общем-то, рядового преподавателя, когда тебя обсуждают в кабинетах региональной власти и среди ректоров города (естественно, что все они будут это отрицать и будут говорить, что вуз сам принял такое решение), а от тебя зависит благополучие целого вуза.

Знаю, что решение о моем увольнении для всего ректората было морально непростым. С ректором педуниверситета Константином Егоровым у нас когда-то были близкие дружеские отношения. Мы из одного поколения выпускников истфака. Вместе учились и защищались в аспирантуре в СПбГУ. Он даже стал крестным отцом моей старшей дочери (Алена спросила: "Папа, тебя дядя Костя уволил?"). Вместе, под руководством предыдущего декана Александра Вертинского, начинали проводить различные преобразования на истфаке - я в качестве замдекана, а он как руководитель правового отделения. Затем наши пути разошлись - я занялся общественной деятельностью вне вуза, а Константин стал делать в нем административную карьеру. И вот теперь наши пути так закольцевались. Были варианты, которые позволили бы нам вместе дойти до Конституционного суда и доказать всю дискриминационность запрета "иностранным агентам преподавать в гособразовании, но к сожалению, руководство вуза на это не пошло. Авторитарные режимы оставляют мало свободного пространства как для своих оппонентов, так и для тех, кто в них успешно кооптировался.

Мне действительно очень нравилось работать в педуниверситете и говорят, что у меня это неплохо получалось. Думаю, что найдется немного преподавателей, которые смогут одновременно вести "Историю средних веков стран Европы", "Философию и методологию истории", "Теорию и философию политики", "Сравнительную политологию", "Избирательное право и процесс в России", "Молодежь в общественно-политической жизни общества" и еще массу разных, больших и не очень, исторических, правовых, философских и методических дисциплин. Когда-то, еще до всяких оптимизаций и сокращений часов и бюджетных мест, эта нагрузка доходила до 1,5 ставки, теперь еле набиралось до 0,5. Сейчас всю эту нагрузку распределили между 3-4 преподавателями. Хочу пожелать им только успехов.

На факультете сложился замечательный коллектив. Душевные отношения со студентами и коллегами. Второй дом. Это тот случай, когда действительно работаешь ради ИНТЕРЕСА, а не ради денег. Я рад, что учился на истфаке во времена "Перестройки" (спасибо, Михаил Сергеевич!) и работал в 2000-е и 2010-е (спасибо коллегам и студентам!).

Удивительно, но большого расстройства по всему этому поводу я не испытываю. Знал к чему все идет. Также историческое и политическое знание говорит, что мне еще представится возможность вернуться на факультет. Ведь одним 1-м сентября дни ЗНАНИЯ не ограничиваются"
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать